Автор Тема: Многодвигательный режим VFD-F  (Прочитано 39738 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Nikolaj-glaz

  • Прохожий
  • *
  • Сообщений: 5
Многодвигательный режим VFD-F
« : 12.01.2012, 09:16:30 am »
При пид-регулировании разгон происходит следующим образом :
1- разгон первого двиг до ном (50Гц)
2- откл первого от ПЧ
3- подкл первого к сети 380/50
4- подкл второго к ПЧ и снова разгон   и т.д.
Т.е в общем виден плавный пуск станции
При останове
1- работает 2 двиг от сети один от ПЧ
2- замедление 3-го двиг до мин и...
3- откл 2-го от сети, если 3-й на мин то,
4- откл 1-го от сети, если 3-у на мин то, спящий режим
Т.е в общем виден ступенчатый останов станции
Вопрос: как сделать плавный останов станции
т.е. например
1- замедление 3-го
2- откл 3-го от ПЧ,
3- откл 2-го от сети,
4- подхват 2-го на ПЧ
5- замедление 2-го и т.д.

Евгений Мозоляк

  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 93
Re: Многодвигательный режим VFD-F
« Ответ #1 : 19.01.2012, 02:16:48 pm »
вопрос еще актуален?

Nikolaj-glaz

  • Прохожий
  • *
  • Сообщений: 5
Re: Многодвигательный режим VFD-F
« Ответ #2 : 13.02.2012, 08:16:14 am »
извините зазадержку - был в командировке
вопрос Очень актуален
« Последнее редактирование: 13.02.2012, 08:18:39 am от Nikolaj-glaz »

serg66

  • Прохожий
  • *
  • Сообщений: 11
Re: Многодвигательный режим VFD-F
« Ответ #3 : 21.02.2012, 04:26:21 pm »
Не советовал бы такое.. не однократно уже обсуждалась работа АД при перекл с ЧП на сеть, подхват раскрученного АД. Лучше сделать 1АД+ПЧ, 2АД+УПП с переключением на сеть, 3АД аналогично 2

TEH3OP

  • Специалист
  • ***
  • Сообщений: 178
Re: Многодвигательный режим VFD-F
« Ответ #4 : 22.02.2012, 04:10:37 am »
Не советовал бы такое.. не однократно уже обсуждалась работа АД при перекл с ЧП на сеть, подхват раскрученного АД. Лучше сделать 1АД+ПЧ, 2АД+УПП с переключением на сеть, 3АД аналогично 2

Да, тут больше подходит устройство плавного пуска, оно поддерживает безболезненное переключение на сеть (также можно реализовать плавный останов).
А регулирование можно осуществлять одним ПЧ с двигателем.

Действительно интересно было бы услышать мнение того, кто пробовал данные режимы. Потому что логика ПЧ такая: разгон 1-го, если не достиг уставки переключение 1-го на сеть и разгон 2-го, и так до 4-го.
Что будет делать ПЧ, в случае если задание ПИДа (уставка) снизилась и надо отключать один из двигателей непонятно.
« Последнее редактирование: 22.02.2012, 04:31:31 am от TEH3OP »

serg66

  • Прохожий
  • *
  • Сообщений: 11
Re: Многодвигательный режим VFD-F
« Ответ #5 : 22.02.2012, 06:29:20 am »
увы, ни к чему хорошему переключение с ЧП на сеть не ведет.. часто не совпадание по фазам, а так же перенапряжение в момент подключения, выбивает автомат в лучшем случае, а в худшем - горят АД.
проще и надежнее как описывал раньше. Для смены мастера (АД подключенного до ЧП) используется система пускателей. Можно тут почитать http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=29125

Евгений Мозоляк

  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 93
Re: Многодвигательный режим VFD-F
« Ответ #6 : 29.02.2012, 11:26:50 am »
извините зазадержку - был в командировке
вопрос Очень актуален
к сожалению в модели F данный режим реализован только так, но с вероятностью 99% (надо внимательно посмотреть мануал, чуть позже отвечу ) это сделано в новой насосной серии CP2000.

admin

  • Administrator
  • Специалист
  • *****
  • Сообщений: 161
Re: Многодвигательный режим VFD-F
« Ответ #7 : 28.05.2012, 09:06:32 am »
Сейчас серия VFD-F снимается с производства, вместо нее будет CP2000. В ней можно управлять до 8-мью насосами в режиме Fixed amount control ( подбрасываем двигатели сразу к сети, давление растет ступеньками) и до 4-х в Fixed amount circulation.

Последний режим - это полный аналог многодвигательного управления в VFD-F. И в нем так же реализован сброс нагрузки ступеньками. Наконец-то дошло - почему.

Дело в том, что в режиме разгона, стоящий двигатель коммутируется без нагрузки на стоящий частотник и комфортно разгоняется. В режиме же торможения, нужно мотор отключить от сети и перебросить на разогнанный до 100% частотник под полной нагрузкой. Боюсь, что подобный фокус безударно реализовать невозможно. Почему-то уверен, что у конкурентов та же картина.

Так что it is not a bug, it is a feature!

Евгений Мозоляк

  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 93
Re: Многодвигательный режим VFD-F
« Ответ #8 : 05.06.2012, 07:48:36 am »
дополню ответ, чтобы безударно переключить - нужна пауза для размагничивания двигателя чтобы избежать больших бросков тока из-за противофазного состояния сеть/ПЧ - двигатель.
так что ступенька все равно остается....так или иначе она будет. когда отключается один мотор , работающий от сети, пид все равно работает и ПЧ пытается поддерживать давление "своим" ПЧ.  (ступенька тоже есть) только если "свой" продолжает работать на мин. частоте, откл. еще один двигатель (еще одна ступенька) от сети. и т.д.  до засыпания .