Автор Тема: Настройка насосной станции повышения давления с Delta VFD-M с ПИД-регулированием  (Прочитано 60508 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Aleksandr18

  • Прохожий
  • *
  • Сообщений: 3
Исходное. Есть основной насос 1,5 кВт, 3ф., 400B, 4,2А, 2850 об./мин., 50Гц. Этот насос управляется частотником Delta VFD-M 2,2 кВт, вых.-380В. К частотнику подключен датчик давления Данфосс 0...10бар, 4...20мА, который запитывается от отдельного источника питания постоянного напряжения 24В. На входе станции давление воды варьирует в пределах 2,5-4 бара. На выходе станция постоянно поддерживает давление 6 бар. При прекращении водоразбора станция переходит в спящий режим, а при появлении водоразбора и снижении, соответственно, давления, снова включается основной насос для поднятия давления. На всасывающей и напорной магистралях параллельно к первому насосу стоит второй, идентичный первому, резервный насос, который управляется другим частотным приводом Delta VFD-M 2,2 кВт, вых.-380В. Если водоразбор очень сильный и основной насос не справляется с поддержанием заданного давления 6 бар (при этом основной насос выходит на запредельную максимальную частоту 50Гц), то подключается второй привод с резервным насосом. Второй резервный насос "дотягивает" давление в системе до заданного 6 бар и через какое-то время после стабилизации давления он отключается. Теперь вопрос: Возможно ли на базе двух частотников Delta VFD-M и одного датчика давления реализовать такую слаженную работу станции? И если да, то есть ли у кого-то разработанный протокол настроек такой станции и электрическая схема подключений? Или может быть другое решение с некоторыми изменениями вводной задачи, которыми не являются принципиальными? Например, нужно два датчика давления на каждый частотник и т.д.

admin

  • Administrator
  • Специалист
  • *****
  • Сообщений: 161
Добрвы день !

Вот не знаю, есть ли это в серии М - это очень старая серия, которой более 10-ти лет, все её одногодки давно сняты с производства, к тому-же это общепрлмышленный привод, который конечно-же покрутит и насос, только я не уверен, есть ли там эта функция.

Но такая функция точно есть в самой бюджетной серии Дельта, относительно новой, хотя ей замена так-же готовится, это серия VFD-EL.

Просто к одному частотнику присоединяете датчик, соединяете с другими обычным компьютерным патч кордом ( там протокол Модбас), и там масса алгоритмов совместного управления насосами , самый примитивный , который вы описали есть, только его недостаток в том, что один насос будет изнашиваться, а втрой ржаветь, поэтому есть и другие, позволяющие равномерно чередовать работу насосов. Кроме того эта серия умеет выводить давление прямо в барах, засыпать и экономить электроэнергию. А серия М сейчас экзотика, новые прошивки под неё давно не выпускаются, нужно внимательно смотреть доку.

http://www.rts.ua/rus/catshop/736/0/23480/delta-electronics/ - на этом же сайте можно попробовать найти инфу по серии М




Aleksandr18

  • Прохожий
  • *
  • Сообщений: 3
Добрвы день !

Вот не знаю, есть ли это в серии М - это очень старая серия, которой более 10-ти лет, все её одногодки давно сняты с производства, к тому-же это общепрлмышленный привод, который конечно-же покрутит и насос, только я не уверен, есть ли там эта функция.

Но такая функция точно есть в самой бюджетной серии Дельта, относительно новой, хотя ей замена так-же готовится, это серия VFD-EL.

Просто к одному частотнику присоединяете датчик, соединяете с другими обычным компьютерным патч кордом ( там протокол Модбас), и там масса алгоритмов совместного управления насосами , самый примитивный , который вы описали есть, только его недостаток в том, что один насос будет изнашиваться, а втрой ржаветь, поэтому есть и другие, позволяющие равномерно чередовать работу насосов. Кроме того эта серия умеет выводить давление прямо в барах, засыпать и экономить электроэнергию. А серия М сейчас экзотика, новые прошивки под неё давно не выпускаются, нужно внимательно смотреть доку.

http://www.rts.ua/rus/catshop/736/0/23480/delta-electronics/ - на этом же сайте можно попробовать найти инфу по серии М

Уважаемый Админ! Вы все правильно говорите. Но самый цимус в том, чтобы заставить VFD-M работать в нужном нам режиме, то есть "впихнуть в ранее в невпихуемое". Хотя бы чтобы управление было только одним насосом от одного частотника. Второй как включать, я приблизительно понимаю. В ссылке Вы найдете инструкцию по подобному ПИД-регулированию (один частотник на один двигатель) с помощью VFD-B. Сейчас пытаюсь разобраться и применить данное непростое программирование на частотнике VFD-M. Меня интересуют старые, но добрые, надежные и сейчас доступные VFD-M

admin

  • Administrator
  • Специалист
  • *****
  • Сообщений: 161
Честно - очень мало мотивации в это нырять, обе серии (B и M) - да, действительно очень удачные для своего времени, но держаться только на нескольких крупных серийных заказчиках Дельты, которые до сих пор размещают заказы для своих проектов. Но в любой момент эти пару Заказчиков могут передумать, либо снимется с производства чипсет, на основе которых они сделаны, и все - в течение 2-3 месяцев Дельта их снимет. Что касается VFD-EL - именно так все и работает - один частотник - один двигатель, никакой лишней коммутации, контакторов и запутанной схемы управления ними.

http://www.rts.ua/catalog/delta/pdf3/vfd-el_186.pdf

Ну и ПИД контур управления есть в любом частотнике Дельта - хоть для насосов, хоть для кранов... В этом - конечно тоже.  И серии М ПИД есть. Только в серии М придется городить внешнюю схему управления всем этим - на это очень похоже на первый взгляд. И да, ПИД поддерживается, но это уже не модно. Сегодня в моде например PDFF - который легче настраивать.

Aleksandr18

  • Прохожий
  • *
  • Сообщений: 3
Уважаемый Админ! Я по Вашему совету просмотрел функционал VFD-EL - и он мне очень!!! понравился. Начинаю свою личную перезагрузку. Большое спасибо за совет!