Автор Тема: Растет напряжение шины Udc и появляется ошибка  (Прочитано 49715 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

AleksBak

  • Прохожий
  • *
  • Сообщений: 19
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста - если у ПЧ VFD220CP43 (CP2000 серия) вдруг растет напряжение Udc при запуске, или растет при уже постоянном вращении двигателя и соответственно появляются ошибки 0x07 или 0x09, то с чем это может быть связано? Может сеть слабая? Вроде подстанция не так далеко удалена (метров 300 макс.), а питание приходит качественным алюминиевым кабелем с сечением 25 квадратных миллиметров. ПЧ питает двигатель насоса (качалки) в 22кВт. Напряжение шины Udc очевидно (мне так кажется) регулируется встроенным корректором коэффициента мощности и вот что-то с ним такое происходит, что это напряжение вдруг так повышается. А повышается до 800 с лишним вольт. При включении двигателя без нагрузки нет никаких сбоев. Раньше, когда время разгона двигателя было больше, то данная ошибка возникала при вращающемся двигателе, а сейчас при разгоне тоже. Но это не факт и возможно, что так получилось когда время разгона было большим и просто совпало. Я не запускал процедуру автонастройки с двигателем. Может из-за этого? Подскажите пожалуйста в чем причина таких ошибок. Спасибо.

Igor

  • Global Moderator
  • Прохожий
  • *****
  • Сообщений: 49
Это происходит, когда двигатель переходит в генераторный режим. А переходит он всегда, когда вы или ПИД уменьшает задание частоты. Если возникает такая ошибка нужно использовать тормозные резисторы.

admin

  • Administrator
  • Специалист
  • *****
  • Сообщений: 161
Ну или что-то, внешняя сила, крутит двигатель быстрее , чем частотник. В такие моменты напряжение в звене постоянного тока будет подскакивать

AleksBak

  • Прохожий
  • *
  • Сообщений: 19
Спасибо большое за ответы.
Ну или что-то, внешняя сила, крутит двигатель быстрее , чем частотник. В такие моменты напряжение в звене постоянного тока будет подскакивать
У меня двигатель стоит на качалке и приводит в действие ее балансир. Противовесов нет на этой качалке. На двигателе стоит шкив с малым диаметром, а на понижающем редукторе стоит шкив с большим диаметром. Соответственно двигатель посредством ременной передачи соединен с редуктором, а он в свою очередь механически соединен с балансиром качалки. Но вот, что заметил: когда поступает команда "Run" на ПЧ, то напряжение Udc, до этого бывшее в 590.5 Вольт (к примеру), начинает сразу же расти вместе с оборотами двигателя. Т.е. двигатель разгоняется и еще в принципе никто его снаружи не "толкает", а уже растет напряжение Udc. А что теперь делать в таком случае? :-[ Как теперь быть даже не знаю. Противовес не смогу поставить на эту качалку. Спасибо еще раз, что подсказали отчего такая ошибка получается.

AleksBak

  • Прохожий
  • *
  • Сообщений: 19
Это происходит, когда двигатель переходит в генераторный режим. А переходит он всегда, когда вы или ПИД уменьшает задание частоты. Если возникает такая ошибка нужно использовать тормозные резисторы.
Я просто подаю команду "Run" (по ModBus) на включенный ПЧ (подаю через секунд 20 после включения питающего напряжения). При этом установленная частота равна 50Гц, а время разгона 20сек. Используется обычный скалярный режим (V/f). Двигатель обычный асинхронный и можно сказать используется в облегченном режиме. Частоту во время разгона двигателя никто не меняет. А ошибка по превышению Udc возникает сразу же во время разгона двигателя. Напряжение Udc при этом разгоне стремительно растет до величины примерно 819Вольт и ПЧ останавливается с ошибкой 0x07. Т.е. Вы предлагаете использовать тормозные резисторы? А можно их временно покамест заменить на какие-либо резисторы? Т.к. пока закажем их и привезут их, то скорее всего времени много пройдет, а нужно, как всегда, уже сдавать. Спасибо.
« Последнее редактирование: 16.08.2015, 05:22:37 pm от AleksBak »

admin

  • Administrator
  • Специалист
  • *****
  • Сообщений: 161
Ну так это и должно быть. Скалярный метод управления. U/f =const. Растет частота - растет напряжение. Это все правильно. Лишь бы не выбивало по перенапряжению из-за генераторного режима. В принципе частотник может и тормозить (точнее сопротивляться внешней силе, что бы поддерживать заданную частоту).
Может быть большая инерция. Вы разгоняете, достигаете заданной частоты и прекращаете разгон - следовательно тормозите. Крановые подойдут нужного сопротивления. Можно попытаться увеличить время разгона, если в этом причина.
« Последнее редактирование: 16.08.2015, 06:19:39 pm от admin »

AleksBak

  • Прохожий
  • *
  • Сообщений: 19
Ну так это и должно быть. Скалярный метод управления. U/f =const. Растет частота - растет напряжение. Это все правильно. Лишь бы не выбивало по перенапряжению из-за генераторного режима. В принципе частотник может и тормозить (точнее сопротивляться внешней силе, что бы поддерживать заданную частоту).
Может быть большая инерция. Вы разгоняете, достигаете заданной частоты и прекращаете разгон - следовательно тормозите. Крановые подойдут нужного сопротивления. Можно попытаться увеличить время разгона, если в этом причина.
Вы наверно не поняли у меня немного не так - сейчас поясню. Я хотел бы сразу пояснить какая тут ситуация - если нормально заработает эта система с таким ПЧ, то нам зеленая дорога и запуск в серию (т.е. пошли заказы). А таких может быть десятки как минимум (минимум, а так сотни спокойно). А если не зработает, то все - привет.
1. Если двигатель без нагрузки, то при его запуске Udc относительно стабильно (на 1-2 вольта меняется максимум), а во время разгона двигателя естественно только меняется как частота так и выходное межфазное напряжение (линейно т.к. скалярный режим). Т.е. Udc практически не меняется на холостом ходу двигателя (и где-то в районе 590 Вольт остается);
2. Когда включили двигатель под нагрузкой (а включили его в 4 часа ночи т.к. до этого были работы на этой качалке), то я наблюдая за всеми его критическими параметрами в "онлайне" (т.к. по шине ModBus все эти параметры передавались мне через Интернет) видел как плавно росли уже 3 параметра: Uвых. межфазное (выходное переменное напряжение), Fвых. напряжения (выходная частота) и также Udc (причем оно росло начиная со значения когда двигатель не крутился и в данном случае - 590 Вольт примерно). Все эти 3 параметра росли (Udc тоже!!), двигатель разгонялся, но как только у параметра Udc величина достигла напряжения порядка 819-ти Вольт, то ПЧ тут же остановился выдав ошибку 0x07 - "превышение напряжения Udc во время набора скорости (during acseleration)";
Теперь я не знаю, что делать. Если я применю "Пожарный режим" у ПЧ, то как Вы считаете, что не повредит ПЧ/поможет ли это? Тормозные резисторы нужно включить паралельно двигателю как я понял. Но я что-то почитал, что в моем случае, если ПЧ такой как у меня на 22кВт 3-х фазный, то внутри него уже есть тормозной транзистор(почему-то про один пишут) внутри. Я пока не уверен, что двигатель переходил на генераторный режим во время разгона и когда получилась ошибка. Если я сделаю автонастройку ПЧ, то поможет ли это? Сейчас только сброс на 50Гц сделал ранее. Время разгона да - стоит увеличить (сейчас 20 секунд, а была где-то минута раньше). Жалко, что нет противовесов на этой качалке. Вообще серия CP2000 подходит ли для такого применения?? Двигатели здесь 18кВт-22кВт в подавляющем большинстве случаев. Проблема еще в том, что этот объект очень удален и чтобы туда отвести/подключить - это целая история. А простои оборудования (качалки) вообще недопустимы категорически (даже заставили ночью отключить эту систему и током хорошо шарахнуло того кто отключал ночью т.к. торопился и сам виноват тоже - в итоге все в порядке с ним). Спасибо большое.
« Последнее редактирование: 17.08.2015, 04:30:31 am от AleksBak »

admin

  • Administrator
  • Специалист
  • *****
  • Сообщений: 161
Да, сорри, напряжение в звене постоянного тока не должно увеличиватьсяко на выходе частотника, недосмотрел. Это только если генераторный режим. Нагрузка (масса) хочет двигаться быстрее, чем задано частотником. Вы ее толкнули, она поехала, но быстрее частотника.  Вот и генераторный режим.Я не знаю, какая механическая характеристика у качалки. Подозреваю, что не простая. Пожарный режим - это режим камикадзе.Отрубаются все защиты и качает сколько сможет. Не нужно. Сгорит. Подключение тормозного резистора смотрите в мануале.

AleksBak

  • Прохожий
  • *
  • Сообщений: 19
Да, сорри, напряжение в звене постоянного тока не должно увеличиватьсяко на выходе частотника, недосмотрел. Это только если генераторный режим. Нагрузка (масса) хочет двигаться быстрее, чем задано частотником. Вы ее толкнули, она поехала, но быстрее частотника.  Вот и генераторный режим.Я не знаю, какая механическая характеристика у качалки. Подозреваю, что не простая. Пожарный режим - это режим камикадзе.Отрубаются все защиты и качает сколько сможет. Не нужно. Сгорит. Подключение тормозного резистора смотрите в мануале.
Спасибо большое за ОТВЕТ. Можно еще один вопрос? Тут, у этого станка-качалки, как раз такая вещь есть: когда "рывками" идет нагрузка (я пока не уверен, что во время разгона сама качалка "разгоняла" двигатель после того как он ее "подтолкнул", но фактически тут есть такие вещи). Вопрос - помогут ли тормозные резисторы в случае если такая нагрузка? Т.е. был ли реально у Вас, или у кого-то случай когда была подобная нагрузка и помогли тормозные резисторы? Серия ПЧ CP2000 получается не очень хорошо подходит для такого применения? Спасибо.

Igor

  • Global Moderator
  • Прохожий
  • *****
  • Сообщений: 49
Любой частотник,без рукеперации не умеет тормозить. Пишут не более 25% от момента, правда я не очень хорошо понимаю, откуда и эти 25% берутся. Ему некуда девать энергию торможения.  Перенапряжение лечится только резисторами.

Да - 06-01 у вас 760B по умолчанию?

AleksBak

  • Прохожий
  • *
  • Сообщений: 19
Любой частотник,без рукеперации не умеет тормозить. Пишут не более 25% от момента, правда я не очень хорошо понимаю, откуда и эти 25% берутся. Ему некуда девать энергию торможения.  Перенапряжение лечится только резисторами.

Да - 06-01 у вас 760B по умолчанию?
Спасибо за ответ. Да у меня по умолчанию так и стоит - 760В (я сейчас разобрал щит т.к. решил переделать, но посмотрел в ранее сохраненный файл с параметрами от ПЧ и на всякий случай прилагаю его тут тоже). Я вот, что подумал/почитал - да, действительно получается в этом ПЧ стоит "тормозной транзистор" как пишут в обзорной рекламной статье для этой серии ПЧ и он работает на внешний баласт в виде тормозного резистора, подключенного между клеммами B1 и B2. Причем B1 подсоединен к '+' Udc, а этот тормозной ключ очевидно просто шимит/замыкает на '-' Udc внешний тормозной резистор через другую клемму B2. Тогда получается, что наверно только во время торможения или сброса выходной частоты ПЧ будет включать этот тормозной ключ? Правильно? А во время разгона/работы не будет его включать. И тогда он вряд ли поможет в моем случае? Т.е. не будет у меня функционировать. Когда нагрузка не совсем стабильная.  Правильно?
« Последнее редактирование: 18.08.2015, 04:05:05 am от AleksBak »

admin

  • Administrator
  • Специалист
  • *****
  • Сообщений: 161
Посмотрите структурную схему ПЧ. В звено постоянного тока напряжение может попась либо из сети, после выпрямителя, либо от двигателя.Если только о сети, оно там не может быть выше 380В*1,414 = 537В. Если на входе повышенное - то и Udc повышенное пропорционально.

Больше сам частотник при всем желании не сгенерирует. Ему неоткуда это взять. Там нет никаких трансформаторов в средине.  Все остальное - от двигателя. Ключ включается при торможении. Я в последний раз пишу, что у вас двигатель тормозит нагрузку. Так что ключ включится.

Кстати попробуйте уменьшить время разгона (если ток позволит), что бы частотник все время вел, а не нагрузка и увеличить время торможения.

AleksBak

  • Прохожий
  • *
  • Сообщений: 19
Посмотрите структурную схему ПЧ. В звено постоянного тока напряжение может попась либо из сети, после выпрямителя, либо от двигателя.Если только о сети, оно там не может быть выше 380В*1,414 = 537В. Если на входе повышенное - то и Udc повышенное пропорционально.

Больше сам частотник при всем желании не сгенерирует. Ему неоткуда это взять. Там нет никаких трансформаторов в средине.  Все остальное - от двигателя. Ключ включается при торможении. Я в последний раз пишу, что у вас двигатель тормозит нагрузку. Так что ключ включится.

Кстати попробуйте уменьшить время разгона (если ток позволит), что бы частотник все время вел, а не нагрузка и увеличить время торможения.
Извините пожалуйста, что так настойчиво переспрашиваю. Просто тут уже получается ситуация, что со своего кармана придется покупать эти резисторы и неизвестно отдадут ли деньги за них. Поэтому переспрашиваю. А еще я думал, что может в ПЧ есть какой-то ККМ (Корректор Коэфф. Мощности), который как раз сделан по повышающей схеме и он как раз стоит после выпрямителя и повышает его выходное напряжение когда необходимо. И может из его неправильной работы(сеть слабая или еще какая причина) это Udc вдруг растет. И да, когда время разгона было больше, то не было ошибки 0x07 (во время разгона). Правда проверяли всего несколько суток (2-3 где-то). А какие-то заменяющие эти тормозные резисторы, другие не смогут подойти? Какие-то от крана или еще откуда? Я как понял мне надо их 2шт по 32 Ома 2000Вт, соединенные последовательно. Спасибо (будете в Баку, а я оттуда, то скажите).

admin

  • Administrator
  • Специалист
  • *****
  • Сообщений: 161
Хотя рекомендуют безиндукционные резисторы, я еще не слышал, что бы у кого-то из-за крановых были проблемы....

AleksBak

  • Прохожий
  • *
  • Сообщений: 19
Хотя рекомендуют безиндукционные резисторы, я еще не слышал, что бы у кого-то из-за крановых были проблемы....
Поставил. Правда самодельный. Фотки есть. Пока наблюдаю как дальше будет. Почему так долго - по совсем независящим от меня причинам. Я пересобрал щит и сделал этот самомдельный торм. резистор за несколько дней, а ждать пришлось столько чтобы обратно отвезти/установить элктрошкаф.