Автор Тема: переход с ДПТ на АД  (Прочитано 41153 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

dimitriy-bc

  • Прохожий
  • *
  • Сообщений: 16
переход с ДПТ на АД
« : 20.05.2015, 11:13:49 am »
Всем доброго времени суток. С АД работал очень мало. Мне поставлена задача перевести привод шприц машины с ДПТ на АД. Сейчас ДПТ под нагрузкой развивает 1500 об/мин. потребление приблизительно 80 А. Взможно скорость вращения двигателя нужно будет поднимать выше 2000 об/мин.
Пока первый вопрос. Какой двигатель лучьше брать двух полюсный или четырех полюсный? Если можно, то напишите формулы подтверждающие выбор.

admin

  • Administrator
  • Специалист
  • *****
  • Сообщений: 161
Re: переход с ДПТ на АД
« Ответ #1 : 20.05.2015, 11:25:50 am »
 :) Гы, выглядит, как кто-то тест по электроприводу запостил  :).  Не обижайтесь пожалуйста, но учат электроприводу в ВУЗ-е, а не на форумах.

dimitriy-bc

  • Прохожий
  • *
  • Сообщений: 16
Re: переход с ДПТ на АД
« Ответ #2 : 20.05.2015, 11:48:01 am »
Какие обиды. Для ВУЗа я староват, а задачу решить надо.

admin

  • Administrator
  • Специалист
  • *****
  • Сообщений: 161
Re: переход с ДПТ на АД
« Ответ #3 : 20.05.2015, 12:32:20 pm »
Без нагрузки с 2-мя парами полюсов будет 1500 об/мин. С нагрузкой нужно учитывать скольжение - минус 5-10% если очень грубо. Пляшите от двигателя, смотрите на его номинальные обороты при номинальной мощности. Частотник регулирует как вверх, так и вниз. При регулировке вверх нужно учитывать характер механической нагрузки, помнить о мощности ( которая как известно равна моменту на угловую скорость и никакой частотник мощность двигателя не увеличит)  и о масле в подшипниках. Но 60-70 Гц - еще нормально для смазки. Ну и основное - векторный или скалярный частотник. К характеристикам ПТ ближе всего векторный. Выбирайте частотник не по мощности, а по току, помните о пуске и максимальной перегрузочной способности преобразователя. Для тяжелого пуска иногда приходится применять частотник на ступеньку выше. Ну где-то так....

dimitriy-bc

  • Прохожий
  • *
  • Сообщений: 16
Re: переход с ДПТ на АД
« Ответ #4 : 21.05.2015, 05:43:54 am »
admin, спасибо за ответ.
На другом форуме мне писали, что при переходе с ДПТ на АД, нужна повышенная мощность для АД. Если я првильно понимаю, это нужно для разгона привода под нагрузкой и для работы на оборотах ниже номинальных.
Теперь по полюсам. 2х полюсный АД скорее всего балансируется на оборотах близких к 3000, а 4х полюсный близких к 1500. Здесь у меня сомнения. Не будет ли повышенной вибрации у 4х полюсного при разгоне его до 2000-2500 об/мин., плюс, как Вы писали, проблемы со смазкой в потшипниках?
И еще такие сомнения. Скорее всего у частотного преоразователя при выходной частоте 50-60 Гц. напряжение соответствует 380 В. дейстующего. Отсюда при повышении частоты векторный режим работает не полноценно. Т.е. поддержание оборотов происходит только за счот изменения частоты. Как следствие повышенное скольжение и перегрев ротора.
Если Вам не сложно, напишите в чом я ошибаюсь.

dimitriy-bc

  • Прохожий
  • *
  • Сообщений: 16
Re: переход с ДПТ на АД
« Ответ #5 : 21.05.2015, 06:04:25 am »
И еще. Сеичас между экструдером и ДПТ стоит дополнительный редуктор на звездочках 1/2. Есть ли смысл для уменьшения мощности частотника и двигателя увеличить выходную звездочку в два раза т.е. переделать редуктор 1/4? Сажем так удешивить переход ДПТ на АД?

dimitriy-bc

  • Прохожий
  • *
  • Сообщений: 16
Re: переход с ДПТ на АД
« Ответ #6 : 21.05.2015, 11:09:26 am »
Возможно совсем туплю, но можт кто-то подскажет как посчитать или померять мощность или момент на валу ДПТ.

TEH3OP

  • Специалист
  • ***
  • Сообщений: 178
Re: переход с ДПТ на АД
« Ответ #7 : 22.05.2015, 03:51:16 am »
Мощность на валу, это и есть мощность двигателя. Она указана для номинальной частоты привода.

Момент на валу (при номинальной скорости) определяется М = P/w,
где P - мощность двигателя, w - круговая частота.
w = 2 * PI * f, где f - номинальная частота в Гц.
Т.е. для 1500 об/мин, w = 157 (рад/c)

TEH3OP

  • Специалист
  • ***
  • Сообщений: 178
Re: переход с ДПТ на АД
« Ответ #8 : 22.05.2015, 04:06:17 am »
Для экономии можно взять двигатель на более низкие обороты, например 1000 об/мин (соответственно момент двигателя возрастает в 1,5 раза).
Такие двигатели могут работать на частоте до 1500 об/мин (75 Гц). Получается экономия на ПЧ (самом дорогом узле системы).

Естественно для каждой ситуации это индивидуально, и ваш выбор, это ВАШ выбор :)

dimitriy-bc

  • Прохожий
  • *
  • Сообщений: 16
Re: переход с ДПТ на АД
« Ответ #9 : 27.05.2015, 05:25:15 am »
TEH3OP, спасибо за ответ. На работе были "авралы", плюс срочный заказ на ганялку для кртов, вот и не было времени отписаться. Формула, которую Вы привели, относится к АД. Меня сечас интересует ДПТ. То, что я нашел в интернете M=(P*30)/n*3.14 и M=Cм*Iя*Ф. Первая формула вроде более съедобная. Но вот насколько она верна и в Р входит только мощность якоря или опять нужно приплетать обмотку статора?
По второму Вашему посту. При росте выходной частоты, ростет индуктивное сопротивление статора АД. Соответственно получится параметрическое ограничение тока. Не будет ли это сильно влиять на снимаемую мощность с вала АД?

admin

  • Administrator
  • Специалист
  • *****
  • Сообщений: 161
Re: переход с ДПТ на АД
« Ответ #10 : 29.05.2015, 06:05:04 am »
Так у вас же растет угловая скорость, момент и ток должны падать. Иначе это попытка с помощью частотника сделать из двигателя 45 кВт - 75. Для любого двигателя, хоть для велосипеда, P=M*w w(омега) - угловая скорость рад/сек.

dimitriy-bc

  • Прохожий
  • *
  • Сообщений: 16
Re: переход с ДПТ на АД
« Ответ #11 : 02.06.2015, 04:32:48 am »
Иначе это попытка с помощью частотника сделать из двигателя 45 кВт - 75.
Про это речь и идет.

TEH3OP

  • Специалист
  • ***
  • Сообщений: 178
Re: переход с ДПТ на АД
« Ответ #12 : 09.06.2015, 03:24:58 am »
Так у вас же растет угловая скорость, момент и ток должны падать. Иначе это попытка с помощью частотника сделать из двигателя 45 кВт - 75. Для любого двигателя, хоть для велосипеда, P=M*w w(омега) - угловая скорость рад/сек.

Я же написал, что это индивидуально. Я же не знаю какой тип нагрузки. У нас например, стартовый момент самая важная величина, а на поддержание скорости необходимо меньше мощности.

Igor

  • Global Moderator
  • Прохожий
  • *****
  • Сообщений: 49
Re: переход с ДПТ на АД
« Ответ #13 : 09.06.2015, 07:04:32 am »
Что значит индивидуально? Если нужно крутить быстрее номинала, момент должен быть пропорционально меньше номинала при данном двигателе. Не устраивает, другая механическая характеристика? Нужно ставить и двигатель и частотник бОльшей мощности. Я к тому, что нет смысла повышать напряжение на выходе частотника выше номинала при частоте выше номинала. Во первых не повысишь, во вторых сгорит/перегреется двигатель.

TEH3OP

  • Специалист
  • ***
  • Сообщений: 178
Re: переход с ДПТ на АД
« Ответ #14 : 09.06.2015, 08:48:14 am »
Ну напряжение выше номинального мы и не повышаем. А то, что двигатели на 1000, отлично работают на 1500, это факт, по крайней мере для наших механических характеристик. Естественно уменьшение момента при повышении частоты выше номинальной учитывается.
Но поскольку двигатель на 1000 об/мин, имеет момент в 1.5 раза выше чем двигатель 1500 об/мин (при одинаковой мощности) то момента хватает.