Так, давайте порассуждаем. Нам нужно иметь точное соотношение частот вращения двух двигателей. Нагрузка на валы двигателей - изменяется постоянно. Следовательно, если не снабдить двигатели автоматизированным электроприводом, способным компенсировать нагрузку, то вне зависимости от частоты питания - получим уход частоты вращения от заданного.
Мы имеем асинхронные двигатели - по 2 штуки на каждую "голову".
У асинхронного двигателя есть такой параметр - "скольжение", который в номинале равен обычно 3-5%, но вообще-то зависит от нагрузки. Это и есть отставание частоты вращения ротора от частоты вращения поля статора. Поле статора будет вращаться с частотой, соответствующей 50Гц (например), а ротор будет вращаться с частотой, которая будет изменяться пропорционально нагрузке. Возросла нагрузка - ротор вращается медленнее (скольжение больше). И если не прочувствовать, на сколько ушла частота вращения ротора от заданной синхронной частоты вращения поля статора, то мы не сможем компенсировать это возрастание скольжения.
Надеюсь, я понятно объяснил.
Теперь что же нам делать с этой машиной?
Предположим, мы 12 движков (асинхронных) - подключаем к частотнику в параллель. В результате - поле статора у каждого мотора вращается с одной и той же скоростью.
НО - роторы будут вращаться по-разному, по причинам
1) Разница в параметрах двигателей - вы не найдете двух одинаковых двигателей, сколько не ищите
2) Нагрузка будет разной - пусть на несколько %, но разной. Тут уже механика.
Вывод - сделать одинаковой частоту вращения роторов всех моторов Вам не удастся. Вопрос в другом- устроит ли Вас то небольшое расхождение в скоростях, которое будет, или не устроит.
мне кажется, что если снять показания оборотов "прямого" движка и передать их с заданным коэффициентом на инвертор, а мотор от инвертора исполнит задачу от частотника, то будет то, что надо.
Вот если бы мы могли установить на вал каждого из 12-ти моторов, питающихся от сети, датчик скорости вращения (энкодер) - тогда мы могли бы знать, с какой реально скоростью вращается каждый из них, и тогда можно было бы засинхронизировать каждый из них с "ведомым" мотором, отрабатывая некий "коэффициент передачи" через изменяющуюся частоту, выдаваемую частотником.
другой вариант: добиться нулевого скольжения "прямого" мотора, а частотник тогда будет крутить свой мотор независимо от "прямого".
Так ведь в том-то и задача, - как добиться "нулевого" скольжения? У асинхронного двигателя - это невозможно, можно только попытаться как-то скомпенсировать скольжение при нагрузке. Да и не нужно это, дело в другом - нужно знать, с какой частотой вращается вал "ведущего" движка, чтобы добиться соответствующей частоты вращения "ведомого". Без датчиков частоты вращения - нереально.
Я бы подумал над следующими двумя способами решения.
Способ 1) Установка на валах всех "ведущих" моторов - датчиков скорости вращения (энкодеров), или замена моторов на такие, что имеют датчики скорости.
Ведущие моторы - записаны от сети 50Гц напрямую.
Все сигналы от датчиков скорости - сходятся на программируемый логический контроллер, снабженный достаточным кол-вом счетчиков, способных обрабатывать сигналы 12-ти энкодеров. Контроллер обсчитывает задания на преобразователи частоты, к которым подключены 12 "Ведомых" моторов. Все ведомые - также снабжены энкодерами, это крайне желательно для точной реакции на изменение задания.
Задание между контроллером и "Ведомыми" преобразователями частоты - можно передавать либо аналоговыми сигналами, либо по интерфейсу RS-485, Modbus.
Способ неоднозначный. И уж точно - сложный в реализации.
Способ 2) Каждый мотор - от преобразователя частоты. На валах и ведущего и ведомого - энкодеры (желательно, но необязательно).
Ведущий частотник - задает скорость ведомому, аналоговым сигналом со своего выхода на вход ведомого.
Думаю, что можно и без энкодеров попробовать для начала. Вот только обязательно нужно правильно настроить частотники на двигатели, провести автотестирование, включить векторный режим.
В Векторном режиме - частотник будет пытаться отреагировать на изменение нагрузки, и следовательно, на изменение скольжения - либо поднятием напряжения, либо частотой, для компенсации ошибки в скорости.
Ошибка в скорости - будет всё равно, но в любом случае:
векторные частотники здесь лучше, чем скалярные,
а векторные частотники с обратной связью по скорости от энкодера - ещё лучше!