Автор Тема: VFD-EL и насосно-вентиляторная группа  (Прочитано 17274 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Olko17

  • Прохожий
  • *
  • Сообщений: 4
В инструкции по VFD-EL сказано : Для механизмов насосно-вентиляторной группы с квадратичной
зависимостью момента от  скорости иногда целесообразно произвести оптимизацию статического закона частотного
управления. Для этого необходимо в средних точках частотного диапазона установить более
низкий уровень выходного напряжения, соответствующий нагрузочной характеристике
объекта.



Интерисует как правильно подобрать значение "третьей точки"?

admin

  • Administrator
  • Специалист
  • *****
  • Сообщений: 161
Re: VFD-EL и насосно-вентиляторная группа
« Ответ #1 : 12.07.2011, 01:05:16 pm »
Да, действительно интересно.... IMHO по скольжению ( пусть меня коллеги поправят). Т.е. уменьшать, пока скольжение не начнет выходить за пределы допуска. Т.е. добиться того, что бы скольжение было примерно одинаково на всей характеристике регулирования частоты.

Скольжение можно замерить тахометром или неоновой лампой ( для малых скольжений).

Роман

  • Moderator
  • Специалист
  • *****
  • Сообщений: 119
Re: VFD-EL и насосно-вентиляторная группа
« Ответ #2 : 12.07.2011, 05:02:56 pm »
можно по току. Вывести на экран встроенной панели ток, задать частоту, соответствующую средней точке - скажем, 25 Гц, и, варьируя значение напряжения средней точки (или других точек характеристики в тех сериях ПЧ, где не 3, а больше точек), смотреть на тенденцию тока. При линейной (стандартной) х-ке U/F - ток будет больше чем нужно, поскольку напряжение больше чем нужно. При понижении напряжения ниже линейной характеристики U/F вы сначала будете видеть снижение тока, потом в конце концов наступит момент, когда ток опять полезет вверх - это будет говорить о том, что "перебор". В общем, нужно поймать тот минимум напряжения, когда двигатель всё ещё генерирует достаточный двигательный момент. Дальнейшее снижение напряжения -увеличит скольжение, это действительно так.

В общем, не бойтесь поэкспериментировать - это не так сложно, как кажется, - подобрать нужное напряжение средней точки.

Возможен вариант подбора с помощью ручного тахометра, но такие приборы встречаются ещё реже стробоскопов, да и нет особого смысла его искать.

Ещё вариант - можете посмотреть документацию на частотники серии VFD-F - там есть уже зашитые вольтчастотные х-ки для насосно-вентиляторных нагрузок. Можете просто взять значения оттуда, аппроксимировав нелинейную х-ку двумя отрезками.

Olko17

  • Прохожий
  • *
  • Сообщений: 4
Re: VFD-EL и насосно-вентиляторная группа
« Ответ #3 : 13.07.2011, 05:05:04 am »
Спасибо. Буду пробовать