можно по току. Вывести на экран встроенной панели ток, задать частоту, соответствующую средней точке - скажем, 25 Гц, и, варьируя значение напряжения средней точки (или других точек характеристики в тех сериях ПЧ, где не 3, а больше точек), смотреть на тенденцию тока. При линейной (стандартной) х-ке U/F - ток будет больше чем нужно, поскольку напряжение больше чем нужно. При понижении напряжения ниже линейной характеристики U/F вы сначала будете видеть снижение тока, потом в конце концов наступит момент, когда ток опять полезет вверх - это будет говорить о том, что "перебор". В общем, нужно поймать тот минимум напряжения, когда двигатель всё ещё генерирует достаточный двигательный момент. Дальнейшее снижение напряжения -увеличит скольжение, это действительно так.
В общем, не бойтесь поэкспериментировать - это не так сложно, как кажется, - подобрать нужное напряжение средней точки.
Возможен вариант подбора с помощью ручного тахометра, но такие приборы встречаются ещё реже стробоскопов, да и нет особого смысла его искать.
Ещё вариант - можете посмотреть документацию на частотники серии VFD-F - там есть уже зашитые вольтчастотные х-ки для насосно-вентиляторных нагрузок. Можете просто взять значения оттуда, аппроксимировав нелинейную х-ку двумя отрезками.