Автор Тема: Перезапуск частотника после сбоя питания (FAQ)  (Прочитано 78118 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Роман

  • Moderator
  • Специалист
  • *****
  • Сообщений: 119
Часто пользователи задают вопрос - "как заставить частотник после сбоя питающего напряжения заново стартовать без вмешательства оператора" ?
Это важно для удаленных объектов (например, насосных станций), где не всегда есть возможность перезапустить преобразователь нажатием кнопки.

Ответу на этот вопрос и посвятим этут тему.

В разных сериях частотников перезапуск после сбоя по входному напряжению делается несколько по-разному. Хотя общий принцип один и тот же.
Опишем основные действия для решения задачи, для различных серий приводов.

Серия VFD-B
В этой серии есть функция "Line Start Lockout" (Блокировка старта при подаче питания), и соответствующий ей параметр 02-06. Различные значения этого параметра как раз и определяют поведение привода после сбоев питаниющего напряжения.

  • Функция "Line Start Lockout" доступна лишь тогда, когда источником команд управления (RUN, STOP) являются внешние терминалы. В остальных случаях она не работает, и соответствующий ей параметр 02-06 на работу привода не влияет.
    Для того, чтобы разрешить подачу команд управления через вшение терминалы, нужно выставить в параметре 02-01 (первый источник команд управления) значение 01 или 02. То есть, Pr.02-01=01 или 02.
  • Если функция "Line Start Lockout" разрешена  (Pr02-06=01 или 03), то двигатель не будет запущен автоматически при подаче питания на преобразователь частоты, даже если команда запуска (RUN) активна. Для запуска двигателя нужна новая команда RUN.
  • Если функция "Line Start Lockout" запрещена  (Pr02-06=00 или 02), то двигатель может быть запущен автоматически при подаче питания на преобразователь частоты, если команда запуска (RUN) была активна до момента потери питающего напряжения.
  • Если в промежутке времени между сбоем и восстановлением питания изменился источник команд управления, то можно настроить привод либо на следование этому новому источнику команд, либо на игнорирование его (а значит, - на следование указаниям предыдущего источника команд управления).

Теперь подробно про настройки параметра Pr02-06 функции "Line Start Lockout".
 
Pr02-06=0
Блокировка запрещена (неактивна). Поэтому когда питание на преобразователе частоты появляется, и подана команда RUN (через внешние терминалы), то двигатель запустится автоматически. С этой настройкой нужно быть осторожным, поскольку такой автоматический запуск двигателя может представлять опасность.
 
Pr02-06=1
Блокировка разрещена (активна). Когда на преобразователе частоты появляется питание, то даже если подана команда RUN (через внешние терминалы), двигатель не запустится автоматически.
 
Pr02-06=2
Блокировка запрещена (неактивна). Поэтому когда питание на преобразователе частоты появляется, и подана команда RUN (с другого, измененного источника команд управления), то двигатель запустится автоматически. Соблюдать осторожность!
 
Pr02-06=3
Блокировка разрещена
(активна). Когда на преобразователе частоты появляется питание, то даже если подана команда RUN (с другого, измененного источника команд управления), двигатель не запустится автоматически. Потребуется новая команда RUN. Это безопасно.


Серия VFD-VE
Здесь всё несколько проще. У серии VFD-VE нет параметра, управляющего поведением функции "Line Start Lockout" (Блокировка старта при подаче питания), и данная функция включается и выключается только с помощью параметра Pr.02-00 (Выбор 2-х или 3-х проводного управления).
Для автоматического рестарта двигателя, нужно подавать команду RUN через внешние терминалы.
Значения параметра Pr.02-00:
0 FWD/STOP, REV/STOP
1 FWD/STOP, REV/STOP (разрешена функция "Line Start Lockout")
2 RUN/STOP, FWD/REV
3 RUN/STOP, FWD/REV(разрешена функция "Line Start Lockout")
4 3-проводное управление (кнопки без фиксации)
5 3-проводное управление (кнопки без фиксации, разрешена функция "Line Start Lockout")

Так вот, в тех настройках, где разрешена функция "Line Start Lockout" (то есть, разрешена блокировка рестарта), двигатель не запустится автоматически после сброса питания, даже если команда RUN подана.

Серии VFD-F и VFD-G
Здесь ещё проще - параметр 02-06 присутствует, но имеет всего два значения - 00 и 01.
Pr.02-06=00 - блокировка рестарта "Line Start Lockout" запрещена, двигатель запустится автоматически после сброса питания, если команда RUN подана.
Pr.02-06=01 - блокировка рестарта "Line Start Lockout" разрешена, двигатель не запустится автоматически после сброса питания, даже если команда RUN подана. Потребуется новая команда RUN.

Для автоматического рестарта двигателя, нужно подавать команду RUN через внешние терминалы.

Серии VFD-EL и VFD-E
Функцией "Line Start Lockout" (Блокировка старта при подаче питания) управляет параметр 02.05.
Возможные значения 02.05 таковы:
02.05=00 - блокировка рестарта "Line Start Lockout" запрещена, двигатель запустится автоматически после сброса питания, если команда RUN подана. Состояние привода не изменится, даже если в промежутке между сбросом и подачей питания источник команд управления (02.01) изменился.
02.05=01 - блокировка рестарта "Line Start Lockout" разрешена, двигатель не запустится автоматически после сброса питания, даже если команда RUN подана. Состояние привода не изменится, даже если в промежутке между сбросом и подачей питания источник команд управления (02.01) изменился. Потребуется новая команда RUN.
02.05=02 - блокировка рестарта "Line Start Lockout" запрещена, двигатель запустится автоматически после сброса питания, если команда RUN подана. Состояние привода изменится, если в промежутке между сбросом и подачей питания источник команд управления (02.01) изменился.
02.05=03 - блокировка рестарта "Line Start Lockout" разрешена, двигатель не запустится автоматически после сброса питания, если команда RUN подана. Состояние привода изменится, если в промежутке между сбросом и подачей питания источник команд управления (02.01) изменился.

Для автоматического рестарта двигателя, нужно подавать команду RUN через внешние терминалы.

Серия VFD-M
Если Pr.146=00, то блокировка рестарта "Line Start Lockout" запрещена, двигатель запустится автоматически после сброса питания, если команда RUN подана.
Если Pr.146=01, то блокировка рестарта "Line Start Lockout" разрешена, двигатель не запустится автоматически после сброса питания, даже если команда RUN подана. Потребуется новая команда RUN.

Для автоматического рестарта двигателя, нужно подавать команду RUN через внешние терминалы.

Серия VFD-S
Если 4-09=d0, то блокировка рестарта "Line Start Lockout" запрещена, двигатель запустится автоматически после сброса питания, если команда RUN подана.
Если 4-09=d1, то блокировка рестарта "Line Start Lockout" разрешена, двигатель не запустится автоматически после сброса питания, даже если команда RUN подана. Потребуется новая команда RUN.

Для автоматического рестарта двигателя, нужно подавать команду RUN через внешние терминалы.

Серия VFD-L2
Если 2-06=0, то блокировка рестарта "Line Start Lockout" разрешена, двигатель не запустится автоматически после сброса питания, даже если команда RUN подана. Потребуется новая команда RUN.
Если 2-06=1, то блокировка рестарта "Line Start Lockout" запрещена, двигатель запустится автоматически после сброса питания, если команда RUN подана.

Для автоматического рестарта двигателя, нужно подавать команду RUN через внешние терминалы.
« Последнее редактирование: 03.11.2009, 07:42:45 am от Роман »