Автор Тема: Проблема с VFD-f мощность 75квт вентилятор котла  (Прочитано 41994 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ярюра

  • Прохожий
  • *
  • Сообщений: 4
У нас в котельне установлены два привода вентилятор 75квт и дымосос 150квт работают в очень тяжёлых режимах без тормозных резисторов очень часто в ручную переменным резистором изменяют обороты двигателя всё было нормально до последнего времени . Привод вентилятора начал иногда раз неделю выключатся с ошибкой 21, EF1 внешний аварийный стоп но многофункциональные входа не задействованы чтобы это могло быть привод все параметры проверил много раз на наличие сбоев в програмировании все в порядке настройки не меняются

admin

  • Administrator
  • Специалист
  • *****
  • Сообщений: 161
ну, такого вообще-то не должно быть. EF1 - это внешняя по отношению к приводу ошибка (external fault), возникает только посредством подачи физического синала на многофункциональный вход (один из).
Они что, - не задействованы совсем (то есть, нет физических подключений к дискретным входам частотника) ?
Если есть - то какие подключения, и как настроены параметры группы 4 (4-00~4-07) ?


Igor

  • Global Moderator
  • Прохожий
  • *****
  • Сообщений: 49
Вообще по классике, если меняются обороты ( вручную или от контроллера) тормозные резисторы в этом приложении ставить НУЖНО. Большой момент инерции, энергии некуда деваться.

Он должен останавливаться по ошибке - перенапряжение в звене постоянного тока. Скорее всего у вас эти защиты отключены или загнаны на максимум. Когда - то он должен вообще загнуться.

Там еще есть параметр, сейчас не вспомню, который при сбросе частоты тормозит двигатель до тех пор, пока напряжение в звене постоянного тока не выше заданной величины. В итоге движок тормозится медленно, почти на выбеге. Но это все равно не очень хорошо.

Вообще первый убитый частотник Delta, который я видел - это когда клиент поставил на кран без резисторов, поотключал все защиты и всем хвастал,какой он дешевый вариант он нашел. В итоге все же произошел пробой в звене постоянного тока через месяц и частотник умер. Мы всю картину восстановили по записям ошибок в памяти частотника.
« Последнее редактирование: 09.04.2010, 10:01:44 am от Igor »

Igor

  • Global Moderator
  • Прохожий
  • *****
  • Сообщений: 49
Да, еще вариант - может банальная наводка на многофункциональный вход ?

Роман

  • Moderator
  • Специалист
  • *****
  • Сообщений: 119
Вообще по классике, если меняются обороты ( вручную или от контроллера) тормозные резисторы в этом приложении ставить НУЖНО. Большой момент инерции, энергии некуда деваться.

Ну, так ведь у человека не по перенапряжению выбивает (ошибка Ou) , а по внешней аварии, да ещё и EF1.

Поэтому - наводка на дискретный вход - вероятная причина, но если только данный вход настроен на соответствующую реакцию. Иначе - откуда остановка привода, даже если срабатывает вход по наводке?

Нужно больше информации

Igor

  • Global Moderator
  • Прохожий
  • *****
  • Сообщений: 49
В любом случае привод подключен в нештатном режиме.

На дымосос в котле резисторы ставятся почти всегда.

Может там уже искра шьет прямо в частотнике и он с ума сходит. Я там не в курсе - а если несколько ошибок сразу - пачка прилетела - тогда как ? Будет отображаться последняя, а все остальное нужно в памяти смотреть ?

ярюра

  • Прохожий
  • *
  • Сообщений: 4
Насчёт резисторов согласен но денег как всегда не дают устал биться с начальником их вообще ставили так сказать для пробы а они прижились.Параметры раздела 04 
04-00   ------15
04-01   ------2
04-02   ------3
04-03   ------4
04-04   ------5
04-05   ------7
04-06   ------8
04-07   ------9

параметр 04-00 защита идёт  от дымососа при останове дымососа отключается вентилятор Аварий на дымососе зафиксировано не было ни в одном из случаев.Операторы клянутся что дымосос не останавливали (но и не сознаются пенсионеры боятся ) как можно просмотреть все записи ошибок не из сервисного меню там только 4 последних маловато.

ярюра

  • Прохожий
  • *
  • Сообщений: 4
Что касается самих частотников работают очень стабильно производители молодцы качественные привода время разгона и торможения выставлено почти на максимум поэтому пока еще живут
скорее всего.

Роман

  • Moderator
  • Специалист
  • *****
  • Сообщений: 119
Вот отсюда и идет реакция на ошибку EF1 - 04-00=15
А вы говорили раньше -
EF1 внешний аварийный стоп но многофункциональные входа не задействованы
Они у вас таки задействованы (по крайней мере, первый). Как запрограммировали, - то и получили.

EF1- это внешняя по отношению к приводу ошибка, приходит она исключительно по дискретному сигналу на многофункциональный вход.

Так что причину, мне кажется, искать нужно не в приводе (он отрабатывает то, что ему дали), а в обвязке - может быть, подкорачивает провод, или релюшка какая-нибудь, которая генерирует сигнал аварии.
Опять же, - не исключены наводки на сигнальные линии и ложные срабатывания из-за них.
Кроме того, человеческий фактор - раз операторы "клянутся", то стоит задуматься...

Вот на счет количества записей об аварийных ситуациях и ошибках - тут ничего вы не сделаете, - сколько в приводе хранится записей, столько и можно прочесть - всего 4.
- а если несколько ошибок сразу - пачка прилетела - тогда как ? Будет отображаться последняя, а все остальное нужно в памяти смотреть ?
Ну, пачкой ошибки летать не будут, они будут как минимум одна за другой, с интервалом. Привод будет отрабатывать ошибки по  мере их поступления. И реакция будет последовательная. Если в результате перенапряжения частотника из-за генераторного торможения (следствие отсутствия торм.резисторов) вылетит ошибка "ou", то привод остановится по этой ошибке, и будет висеть пока не нажмут reset. Даже если сразу после ошибки "ou" сработает ошибка "EF1" - всё равно привод будет висеть по "ou".

А вот если наоборот (первой прикатит EF) - то тут трудно сказать. По EF - привод останавливается (либо с замедлением, либо на выбеге).
Когда привод пойдет останавливаться с замедлением по EF - то вполне может сработать защита по перенапряжению, но это уже будет позже, когда накачается емкость. Если же перенапряжения нет, то все в порядке - привод стоит по EF.

В любом случае - при проблемах с торможением на экране будет светиться "ou", а не EF.





ярюра

  • Прохожий
  • *
  • Сообщений: 4
 Ну вот прибор проработал год с небольшим Проблему решил немного проще уменьшил максимальную частоту до 47гц и перевёл на управление с выносной панели кнопочками проработал чуть больше года как говорится верой и правдой ошибка EF перестала выскакивать теперь вышел из строя 170М1372 не подскажете где можно раздобыть и цену для начальства будут решать что с ним делать

Роман

  • Moderator
  • Специалист
  • *****
  • Сообщений: 119
Мы можем всё восстановить, если сможете прислать в наш сервисный центр, с гарантией на проделанные работы. Поставками отдельных комплектующих мы не занимаемся.

василий

  • Прохожий
  • *
  • Сообщений: 1
Re: Проблема с VFD-F 22квт
« Ответ #11 : 16.03.2012, 06:22:31 am »
на скважине стоит vfd-f.произошел сбой в подаче питания(пропала одна фаза).после того ,как питание наладили, при разгоне,на частоте 30 Гц происходит его остановка и выдаётся ошибка Lu.Подскажите,может у кого-то было подобное.

TEH3OP

  • Специалист
  • ***
  • Сообщений: 178
Померьте напряжение на входе ПЧ (между всеми фазами)

Если мощность ПЧ выше 15 кВт замерьте напряжение в звене постоянного тока. Lu - низкое напряжение в звене постоянного тока.