Частотники > Технический форум
Растет напряжение шины Udc и появляется ошибка
admin:
Ну так это и должно быть. Скалярный метод управления. U/f =const. Растет частота - растет напряжение. Это все правильно. Лишь бы не выбивало по перенапряжению из-за генераторного режима. В принципе частотник может и тормозить (точнее сопротивляться внешней силе, что бы поддерживать заданную частоту).
Может быть большая инерция. Вы разгоняете, достигаете заданной частоты и прекращаете разгон - следовательно тормозите. Крановые подойдут нужного сопротивления. Можно попытаться увеличить время разгона, если в этом причина.
AleksBak:
--- Цитата: admin от 16.08.2015, 06:15:05 pm ---Ну так это и должно быть. Скалярный метод управления. U/f =const. Растет частота - растет напряжение. Это все правильно. Лишь бы не выбивало по перенапряжению из-за генераторного режима. В принципе частотник может и тормозить (точнее сопротивляться внешней силе, что бы поддерживать заданную частоту).
Может быть большая инерция. Вы разгоняете, достигаете заданной частоты и прекращаете разгон - следовательно тормозите. Крановые подойдут нужного сопротивления. Можно попытаться увеличить время разгона, если в этом причина.
--- Конец цитаты ---
Вы наверно не поняли у меня немного не так - сейчас поясню. Я хотел бы сразу пояснить какая тут ситуация - если нормально заработает эта система с таким ПЧ, то нам зеленая дорога и запуск в серию (т.е. пошли заказы). А таких может быть десятки как минимум (минимум, а так сотни спокойно). А если не зработает, то все - привет.
1. Если двигатель без нагрузки, то при его запуске Udc относительно стабильно (на 1-2 вольта меняется максимум), а во время разгона двигателя естественно только меняется как частота так и выходное межфазное напряжение (линейно т.к. скалярный режим). Т.е. Udc практически не меняется на холостом ходу двигателя (и где-то в районе 590 Вольт остается);
2. Когда включили двигатель под нагрузкой (а включили его в 4 часа ночи т.к. до этого были работы на этой качалке), то я наблюдая за всеми его критическими параметрами в "онлайне" (т.к. по шине ModBus все эти параметры передавались мне через Интернет) видел как плавно росли уже 3 параметра: Uвых. межфазное (выходное переменное напряжение), Fвых. напряжения (выходная частота) и также Udc (причем оно росло начиная со значения когда двигатель не крутился и в данном случае - 590 Вольт примерно). Все эти 3 параметра росли (Udc тоже!!), двигатель разгонялся, но как только у параметра Udc величина достигла напряжения порядка 819-ти Вольт, то ПЧ тут же остановился выдав ошибку 0x07 - "превышение напряжения Udc во время набора скорости (during acseleration)";
Теперь я не знаю, что делать. Если я применю "Пожарный режим" у ПЧ, то как Вы считаете, что не повредит ПЧ/поможет ли это? Тормозные резисторы нужно включить паралельно двигателю как я понял. Но я что-то почитал, что в моем случае, если ПЧ такой как у меня на 22кВт 3-х фазный, то внутри него уже есть тормозной транзистор(почему-то про один пишут) внутри. Я пока не уверен, что двигатель переходил на генераторный режим во время разгона и когда получилась ошибка. Если я сделаю автонастройку ПЧ, то поможет ли это? Сейчас только сброс на 50Гц сделал ранее. Время разгона да - стоит увеличить (сейчас 20 секунд, а была где-то минута раньше). Жалко, что нет противовесов на этой качалке. Вообще серия CP2000 подходит ли для такого применения?? Двигатели здесь 18кВт-22кВт в подавляющем большинстве случаев. Проблема еще в том, что этот объект очень удален и чтобы туда отвести/подключить - это целая история. А простои оборудования (качалки) вообще недопустимы категорически (даже заставили ночью отключить эту систему и током хорошо шарахнуло того кто отключал ночью т.к. торопился и сам виноват тоже - в итоге все в порядке с ним). Спасибо большое.
admin:
Да, сорри, напряжение в звене постоянного тока не должно увеличиватьсяко на выходе частотника, недосмотрел. Это только если генераторный режим. Нагрузка (масса) хочет двигаться быстрее, чем задано частотником. Вы ее толкнули, она поехала, но быстрее частотника. Вот и генераторный режим.Я не знаю, какая механическая характеристика у качалки. Подозреваю, что не простая. Пожарный режим - это режим камикадзе.Отрубаются все защиты и качает сколько сможет. Не нужно. Сгорит. Подключение тормозного резистора смотрите в мануале.
AleksBak:
--- Цитата: admin от 17.08.2015, 08:31:39 pm ---Да, сорри, напряжение в звене постоянного тока не должно увеличиватьсяко на выходе частотника, недосмотрел. Это только если генераторный режим. Нагрузка (масса) хочет двигаться быстрее, чем задано частотником. Вы ее толкнули, она поехала, но быстрее частотника. Вот и генераторный режим.Я не знаю, какая механическая характеристика у качалки. Подозреваю, что не простая. Пожарный режим - это режим камикадзе.Отрубаются все защиты и качает сколько сможет. Не нужно. Сгорит. Подключение тормозного резистора смотрите в мануале.
--- Конец цитаты ---
Спасибо большое за ОТВЕТ. Можно еще один вопрос? Тут, у этого станка-качалки, как раз такая вещь есть: когда "рывками" идет нагрузка (я пока не уверен, что во время разгона сама качалка "разгоняла" двигатель после того как он ее "подтолкнул", но фактически тут есть такие вещи). Вопрос - помогут ли тормозные резисторы в случае если такая нагрузка? Т.е. был ли реально у Вас, или у кого-то случай когда была подобная нагрузка и помогли тормозные резисторы? Серия ПЧ CP2000 получается не очень хорошо подходит для такого применения? Спасибо.
Igor:
Любой частотник,без рукеперации не умеет тормозить. Пишут не более 25% от момента, правда я не очень хорошо понимаю, откуда и эти 25% берутся. Ему некуда девать энергию торможения. Перенапряжение лечится только резисторами.
Да - 06-01 у вас 760B по умолчанию?
Навигация
Перейти к полной версии