Частотники > Технический форум
переход с ДПТ на АД
dimitriy-bc:
Всем доброго времени суток. С АД работал очень мало. Мне поставлена задача перевести привод шприц машины с ДПТ на АД. Сейчас ДПТ под нагрузкой развивает 1500 об/мин. потребление приблизительно 80 А. Взможно скорость вращения двигателя нужно будет поднимать выше 2000 об/мин.
Пока первый вопрос. Какой двигатель лучьше брать двух полюсный или четырех полюсный? Если можно, то напишите формулы подтверждающие выбор.
admin:
:) Гы, выглядит, как кто-то тест по электроприводу запостил :). Не обижайтесь пожалуйста, но учат электроприводу в ВУЗ-е, а не на форумах.
dimitriy-bc:
Какие обиды. Для ВУЗа я староват, а задачу решить надо.
admin:
Без нагрузки с 2-мя парами полюсов будет 1500 об/мин. С нагрузкой нужно учитывать скольжение - минус 5-10% если очень грубо. Пляшите от двигателя, смотрите на его номинальные обороты при номинальной мощности. Частотник регулирует как вверх, так и вниз. При регулировке вверх нужно учитывать характер механической нагрузки, помнить о мощности ( которая как известно равна моменту на угловую скорость и никакой частотник мощность двигателя не увеличит) и о масле в подшипниках. Но 60-70 Гц - еще нормально для смазки. Ну и основное - векторный или скалярный частотник. К характеристикам ПТ ближе всего векторный. Выбирайте частотник не по мощности, а по току, помните о пуске и максимальной перегрузочной способности преобразователя. Для тяжелого пуска иногда приходится применять частотник на ступеньку выше. Ну где-то так....
dimitriy-bc:
admin, спасибо за ответ.
На другом форуме мне писали, что при переходе с ДПТ на АД, нужна повышенная мощность для АД. Если я првильно понимаю, это нужно для разгона привода под нагрузкой и для работы на оборотах ниже номинальных.
Теперь по полюсам. 2х полюсный АД скорее всего балансируется на оборотах близких к 3000, а 4х полюсный близких к 1500. Здесь у меня сомнения. Не будет ли повышенной вибрации у 4х полюсного при разгоне его до 2000-2500 об/мин., плюс, как Вы писали, проблемы со смазкой в потшипниках?
И еще такие сомнения. Скорее всего у частотного преоразователя при выходной частоте 50-60 Гц. напряжение соответствует 380 В. дейстующего. Отсюда при повышении частоты векторный режим работает не полноценно. Т.е. поддержание оборотов происходит только за счот изменения частоты. Как следствие повышенное скольжение и перегрев ротора.
Если Вам не сложно, напишите в чом я ошибаюсь.
Навигация
Перейти к полной версии