Частотники > Технический форум
Работа C2000 в векторном режиме. (SVC)
admin:
Еще можно попытаться найти и ввести параметры Вашего мотора, если найдете - ток холостого хода без нагрузки, сопротивление ротора, сопротивление статора, индуктивность и индуктивность рассеивания - параметры 05-05 - 05-09 Момент инерции желательно определять, если изменяется момент инерции нагрузки. Но измерение надежнее.
Евгений Мозоляк:
если двигатель импортный и современный, то может быть в его описании приведены Lm и Lx (намагничивающая инд. и статора) , такое я встречал. хотя как-то запрашивал данные у сименса на двигатель - но так ничем и не кончилось, быстрее было настроить по месту....
если не получается снять нагрузку, тогда остается - статический тест (вместо динамического по той методике для FOCsensorless), перед которым обязательно нужно не забыть ввести ток холостого хода (не в А, а в % от ном. тока привода). затем тест инерции п.5 - если безопасность позволяет, т.е. дать приводу попробовать покрутить как ему угодно и измерить инерцию (нагрузка должна быть постоянной при этом) либо вручную подбирать этот коэффициент в 11-01.
в мануале осталась ошибка (11-00=1 also for FOC sensorless, а в мануале написано что только для FOCPG)
т.е. в бездатчиковом режиме тоже можно делать измерение инерции
затем перевести привод в режим скорость 00-10 = 0 , FOC sensorless 00-11=5
затем п.7 методики
TEH3OP:
--- Цитата: admin от 06.06.2013, 04:48:35 am ---тогда и ток падает и момент возрастает. Это небо и земля. У нас на объекте в скалярном режиме двигатель просто не крутил дробилки - становился в ток 5 номиналов и стоял. В векторном с легкостью все перемалывал.
--- Конец цитаты ---
Ну это у вас был плохо настроен V/f, так что ПЧ успевал проскочить точку критического скольжения двигателя, тогда ток уже не критерий момента. Но у ПЧ Lenze момент тоже значительно возрастает в векторном режиме, да и LS тоже - причем только со статическими определениями параметров.
Да ладно, вопрос не в этом. Будет лишнее время будем играться.
--- Цитата: Евгений Мозоляк от 06.06.2013, 06:37:27 am ---если не получается снять нагрузку, тогда остается - статический тест (вместо динамического по той методике для FOCsensorless), перед которым обязательно нужно не забыть ввести ток холостого хода (не в А, а в % от ном. тока
--- Конец цитаты ---
Почему в процентах?
В инструкции сказано:
05-05 No-load Current of Induction Motor 1 (A)
Евгений Мозоляк:
пардон, на С-шке да,
просто я в последнее время В серию несколько раз настраивал, в памяти отложился по поводу тока хол. хода этот пересчет...
admin:
--- Цитата: TEH3OP от 06.06.2013, 07:46:02 am ---Ну это у вас был плохо настроен V/f, так что ПЧ успевал проскочить точку критического скольжения двигателя, тогда ток уже не критерий момента. Но у ПЧ Lenze момент тоже значительно возрастает в векторном режиме, да и LS тоже - причем только со статическими определениями параметров.
--- Конец цитаты ---
Нет, к сожалению не получалось V/f. Двигатель никуда не проскакивал - он стоял в коротком замыкании при скольжении 1. Тот момент который в критическом скольжении невозможно получить на старте при V/f.
Вообще существует два основных метода векторного управления - FOC - управление положением поля и DTC - прямое управление моментом с вариациями в каждом. Они очень разные и обладают своими достоинствами и недостатками. Дельта реализовывает первый на базе MRAS - Model Reference Adaptive System. Он более сложный, в нем более навороченная математика, но он чувствительный к соотношению вводимых параметров L/R двигателя, в базовом варианте нужен энкодер, но можно и без него - там много методов и шаманства вокруг них. Зато правильно настроенный он дает более плавное и точное поддержание и регулирование момента на механической нагрузке. Второй метод более простой и дубовый, в базовом варианте там всего 6 положений вектора поля и 6 секторов даже без ШИМ, несмотря на это он теоретически обладает лучшим быстродействием ( в варианте без ШИМ ему не нужно дожидаться конца периода ШИМ - просто включается 1 из 6-ти векторов положения сразу), ему даже не нужно знать точно положение ротора, но есть недостаток - более жесткое регулирование и дрожжание момента - ripple.
Так в FOC биения момента при номинале например 7 нм будут 0,3-0,4 нм, тогда как в DTC могут быть выбросы до 1.5-2 нм.
И то и другое часто называют векторным управлением и одно называют вторым, а второе первым. Возможно один производитель реализовавыает один метод, а второй другой - с вытекающими особенностями.
Навигация
Перейти к полной версии