Частотники > Технический форум
Работа C2000 в векторном режиме. (SVC)
TEH3OP:
--- Цитата: admin от 06.06.2013, 11:52:07 am ---Нет, к сожалению не получалось V/f. Двигатель никуда не проскакивал - он стоял в коротком замыкании при скольжении 1. Тот момент который в критическом скольжении невозможно получить на старте при V/f.
--- Конец цитаты ---
Так скольжение 1, это и значит, что проскочил критическое скольжение (Sk=0,04-0,08 в зависимости от двигателя), при скольжении 1 действительно момент обычно низкий.
Ну это оффтоп :)
--- Цитата: admin от 06.06.2013, 11:52:07 am ---в базовом варианте нужен энкодер, но можно и без него - там много методов и шаманства вокруг них. Зато правильно настроенный он дает более плавное и точное поддержание и регулирование момента на механической нагрузке.
--- Конец цитаты ---
Практика показывает, что срок службы энкодеров 2-3года, потом очень вероятны их выходы из строя. Плюс то что надо заказывать специальные двигатели, на которые энкодер можно без проблем закрепить, что ведет к удорожанию.
Что-то я не понял насчет поддержания момента, в этой теме были вопросы исключительно по поддержанию скорости :).
Но сегодня второй привод будем настраивать на работу момента, уже определение двигателя провели, вот и посмотрим насколько оправдаются наши ожидания насчет метода векторного управления по моменту от Дельты.
admin:
--- Цитата: TEH3OP от 07.06.2013, 03:34:30 am ---
Так скольжение 1, это и значит, что проскочил критическое скольжение (Sk=0,04-0,08 в зависимости от двигателя), при скольжении 1 действительно момент обычно низкий.
Ну это оффтоп :)
--- Конец цитаты ---
Да ничего. Если бы проскочил - то хотя бы дернулся. Или крутился - перегрузили - перешел горб характеристики - остановился. Тогда согласен. Но в нашем случае он просто стоял упирался, скольжение никогда не было меньше 1. Там дробилка - он стоял в коротком замыкании. И V/f в этом случае на нулевой частоте не помочь, как не увеличивай V. По крайней мере у меня не получалось. Если уже закрутился - тогда да. Ну да ладно.
--- Цитата: TEH3OP от 07.06.2013, 03:34:30 am ---Практика показывает, что срок службы энкодеров 2-3года, потом очень вероятны их выходы из строя. Плюс то что надо заказывать специальные двигатели, на которые энкодер можно без проблем закрепить, что ведет к удорожанию.
--- Конец цитаты ---
C энкодерами согласен. Видел, что нормально работают на импортных движках, где они с самого начала предусмотрены конструкцией. У нас похоже еще и проблемы кустарной установки. Я про метод. Когда он рождался - энкодеры были обязательными. Потом понеслась с точки зрения как от них отказаться и как подстраиваться под параметры двигателя. Там море всего, начиная от анализа зубцовых пульсаций ротора и заканчивая нечеткой логикой и нейронными сетями. Как Дельта делает - точно не известно, MRAS - это тоже в общем. Но у Дельты адаптивная модель - это точно. Там можно задавать диапазоны, в которых она сама подстраивает параметры двигателя потом. Но если грубая ошибка в начальных условиях - то она не работает. Но Дельта очень быстро обучается с каждой новой прошивкой).
--- Цитата: TEH3OP от 07.06.2013, 03:34:30 am ---Что-то я не понял насчет поддержания момента, в этой теме были вопросы исключительно по поддержанию скорости :)
Но сегодня второй привод будем настраивать на работу момента, уже определение двигателя провели, вот и посмотрим насколько оправдаются наши ожидания насчет метода векторного управления по моменту от Дельты.
--- Конец цитаты ---
Со скоростью там тоже должно быть лучше (см. вложения). Но это все теория. Очень интересно, что получится в результате на практике в Вашем конкретно случае.
TEH3OP:
В режиме момента привод ведет себя очень достойно. Раскачки практически нет. Режим пошел без дополнительных плясок с бубном т.т.т.
Сегодня целый день привод работал. Посмотрим как будет вести себя при больших значениях момента.
admin:
Это Вы о 110 кВт серия С? Спасибо за информацию. Держите нас в курсе.
TEH3OP:
--- Цитата: admin от 10.06.2013, 11:19:17 am ---Это Вы о 110 кВт серия С? Спасибо за информацию. Держите нас в курсе.
--- Конец цитаты ---
110 КВт, работает в режиме скорости. V/F
В режиме момента работает двигатель намотки каната на катушку 11кВт С2000.
Навигация
Перейти к полной версии