Частотники > Технический форум

Работа C2000 в векторном режиме. (SVC)

(1/3) > >>

TEH3OP:
Добрый день.
Пробовали сегодня запустить привод C2000 110 кВт в векторном режиме (Решили улучшить работу привода), но это привело к прямо таки противоположным результатам. Использует кто-нибудь данный режим работы, или все работают в обычном V/F?

В обычном режиме V/F запускается отлично, токи не превышают 150А. Задание характеристики по умолчанию.

Параметры двигателя: 110кВт, 215А, 50Гц, 380В, 985об/мин
В ПЧ согласно инструкции ввели следующие параметры:
Motor Rated Frequency 01-01 = 50
Motor Rated Voltage 01-02 = 380
Motor Full-load Current 05-01 = 215
Motor Rated Power 05-02 = 110
Motor Rated Speed 05-03 = 985
Motor Pole Numbers 05-04 = 6
No-load current 05-05 = 75

Установили в параметр 5-00 значение 2 (static test) поскольку двигатель уже был подключен к нагрузке.
Нажали кнопку RUN, запустилось автопределение, которое через несколько секунд закончилось. Какие-то значения в параметрах Pr.05-05 ~05-09 появились.

Потом установили 00-11 Control of Speed Mode значения 2: SVC(IM Sensorless vector control).

Теперь при запуске двигателя ток доходит до 290А, частота замирает 0,8..Гц, и дальше разгон не идет. При переключении обратно в V/F (00-11=0) привод опять отлично работает.

Подскажите что не так в векторном режиме привода?

admin:
Скорее всего неправильно определились параметры двигателя. Для полноценного векторного режима статического теста недостаточно. Нужен еще динамический - на холостом ходу. Подробнее методику чуть позже выложим.

Евгений Мозоляк:
опыт показывает, что static test не всегда подходит, все таки привод для корректного авто-тюнинга требует динамического теста. без нагрузки. есть возможность протестить без нагрузки ? или подключиться к другому такому же двигателю без нагрузки и протестить, потом оттуда списать параметры...?

используйте режим FOCsensorless - с этим вроде проблем не было, только делайте пошагово и по приложенной методике.

перевел на русский осн. моменты для удобства...

п. 1 сброс в зав. уст.
п. 2 данные двигателя - (токи в % от тока ном. ПЧ) - это Вы делали
--------------------
п.3  измерение кривой намагничивания - без нагрузки в динамике.
п.4 проверить что параметры п.4 ввелись.
п.5 тест инерции (тоже на пустом валу, потом ее можно ручками поправить) повторять до тех пор, пока данные записываемые в 11-01 не стабилизируются. (желательно но не обязательно)
п.6 переключить режимы в  скорость, FOC sensorless
п.7  тонкая настройка параметров ASR исходя из ситуации с инерцией...рекомендуется использовать  Automatic PI а именно 11-00=1,  11-00 можно уст. в 1 только после авто-определения инерции (шаг 5)

п.8 - не понадобится.

TEH3OP:

--- Цитата: Евгений Мозоляк от 05.06.2013, 01:55:19 pm ---есть возможность протестить без нагрузки ?

--- Конец цитаты ---
Спасибо за ответы.

Реально надо 2 часа отсоединять, и где-то столько же подсоединять двигатель к нагрузке (Вес около тонны).
Так что никто этого не будет делать. Поэтому и хотелось векторного режима с определение по статическому режиму.
Это уже вторая подобная ситуация с С2000, приходится вручную подбирать V/f характеристику.

P.S. пользовались статическим определением в приводах Lenze vector 8200, и LS IS7, там это идет без проблем.

Р.Р.S. кстати вышла новая инструкция на С2000 (майская), версия прошивки там указывается 1.03, то есть они вернулись на старую нумерацию?

admin:
В статическом режиме можно оперделить параметры статора, но принципиально не возможно определить параметры ротора и момент инерции двигателя, которые входят в модель.
Возможно лензе как то удачно устанавливает параметры по умолчанию. Но эта методика работает и результат впечатляет - мы это сами проверяли - тогда и ток падает и момент возрастает. Это небо и земля. У нас на объекте в скалярном режиме двигатель просто не крутил дробилки - становился в ток 5 номиналов и стоял. В векторном с легкостью все перемалывал. Без динамического теста векторный работал хуже чем скалярный как и у Вас. В скалярном режиме никакими U/f не добъетесь того момента, который будет в векторном. Ток будет не 5 , а 6 номиналов, но мотор будет стоять. Принципиальная разницав том, что в векторном режиме рассчитавается положение ротора и формируется тянущий как бы статический вектор под 90 градусов - по максимально возможному моменту, почти как в двигателе постоянного тока. В скалярном крутится поле вне зависимости от положения ротора - это всегда меньше. Если неправильно считается положение ротора - тянуть будет не в ту сторону, что и наблюдаем. Но если тянет в ту, то, повторюсь, результат впечатляет.

Ну или еще вариант - попытаться поставить энкодер - тогда вообще все будет просто замечательно.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии